пятница, 6 апреля 2012 г.

Как я стала мормонкой


В основном моим воспитанием занималась бабушка. Она была очень религиозным человеком. Сколько я себя помню, она учила меня молиться, учила общаться с Богом. Она учила меня, что я должна ходить в церковь. Поэтому каждое воскресенье я ходила в приход Греко-Католической Церкви, хотя не очень понимала, что там происходит. Став старше, я почувствовала, что эта религия не применима к моей жизни. Я начала задавать вопросы священнику или людям в церкви об этом, а они тогда отвечали мне, что мне нужно покаяться. 
 
Когда я училась в медицинском училище, то один месяц жила у людей принадлежащих к другому религиозному течению. К моему удивлению они знали ответы на некоторые мои вопросы, хотя некоторые их ответы мне показались неправильными. Однажды, когда я приехала в гости к своей сестре в Николаев, она повела меня ещё в одну церковь, которую назвала «современной». Там я тоже нашла ответы на некоторые вопросы, но само Богослужение мне не понравилось. Я видела, что моя прежняя религия была мёртвой, но в то же время, я не могла найти ничего, чтобы её заменило. Поэтому с выбором церкви я так и не определилась.

После замужества проблема даже усугубилась. До замужества, я постоянно мечтала о церковном бракосочетании. Мне хотелось ходить каждое воскресенье вместе с мужем в церковь, и когда однажды мы поговорили об этом, мой муж сообщил мне, что он даже не крещён, но уверил, что если мне очень хочется, он согласен принять Греко-Католическую веру. После этого я долго размышляла и решила, что я не могу заставить человека принять религию без веры и поэтому вопрос о церковном бракосочетании был мною отложен.

Однажды вечером, четыре года спустя после того разговора, мой муж, вернувшись из магазина, привёл домой американцев, чтобы пообщаться. Во время общения с ними у меня на руках лежал наш трёхмесячный сын Эмиль. К моему удивлению он вел себя очень спокойно и я чувствовала очень приятные чувства. Когда мой муж спросил, можно ли пригласить американцев ещё, с предостережением о том, что они скорее всего из какой-то религиозной организации, я сказала, что мне не важно о чём общаться, лишь бы они просто приходили. В тот момент я задумалась: я уже посещала несколько церквей, доктрину Греко-Католической Церкви я, как мне казалось, неплохо знала. Мне было интересно, что ещё нового я смогу узнать от этих юношей. 

А ещё я подумала, что за всю свою жизнь я услышала так много разных толкований и разговоров о Библии, что я решила сама прочесть эту книгу и сложить о ней мнение, не навязанное ни кем.
Я была очень удивлена и возмущена, когда миссионеры принесли ещё одно свидетельство об Иисусе Христе — Книгу Мормона. Но всё же, как любитель чтения, я решила почитать её когда-нибудь.
После этого, мы с мужем уехали к моей маме в гости. В силу местных традиций, там перед нами остро встал вопрос о крещении нашего новорожденного ребёнка. Религиозная тема, которой я так тщательно избегала все эти годы, опять всплыла на повестке дня. Но в этот раз мы с мужем оказались едины — он очень критически отнёсся к идее крещения, да и я, глядя на своего младенца, не ощущала, что он нечист и требует очищения. Под конец отпуска мы вспомнили, что дали обещание миссионерам читать Книгу Мормона. Муж начал читать её мне вслух, однако, когда мы дошли до истории с убийством Лавана, я перехотела её читать. Но однажды мой муж принёс мне эту книгу и показал мне в ней место, где было сказано, что крещение младенцев это грех и Богохульство. И почему-то эта книга снова стала мне симпатичной.

Когда мы вернулись в Николаев, то первые знакомые люди, которых я увидела ещё из маршрутки, были миссионеры. И как только мы вошли в дверь нашей квартиры и включили телефон, он сразу же зазвонил, и это были они. Миссионеры попросили разрешения прийти, и мы согласились. В своей беседе они рассказывали о крещении и к моему удивлению, мой муж решил креститься. Я была очень поражена, и когда миссионеры ушли, то я с опаской спрашивала у него, зачем он это делает, и уверен ли он в своём решении. Я сказала, что сама креститься не буду, потому что уже была крещена по обряду Греко-Католической церкви, но подумала, что это было хорошо для моего некрещёного мужа. Тогда я не понимала разницы, в какой Церкви креститься. Под влиянием этой беседы я снова решила начать читать Библию, но параллельно с ней я немного читала Книгу Мормона. Постепенно мои чувства успокоились и я решила, что буду присматриваться к моему мужу и если с ним ничего плохого не случиться, то я тоже крещусь, только ради того, чтобы быть с ним вместе. Эти мои чувства ещё более усилились после того, как нас впервые пригласили на причастное собрание. Я помню те приятные чувства, когда мы всей семьёй — я, мой муж и сын, нарядно одетые в воскресенье шли в церковь. Именно о такой религиозной семье я мечтала всю жизнь. После этого первого посещения, мы никогда не пропускали воскресные собрания и я продолжала читать Библию, и к моему удивлению, мне было очень легко её читать, и каждое воскресенье я находила подтверждение тому, что я читала, в учениях Церкви.
Через три недели после крещения моего мужа я сообщила миссионерам приятную новость о том, что я хочу креститься. 

После моего решения я очень испугалась и начала чувствовать сомнения и неуверенность, и чем ближе дело подходило к крещению, тем страшнее мне становилось. И вот однажды, за день до крещения держа Книгу Мормона в руках, я не глядя открыла её на 2 Нефий 31:5 и прочитала следующее: «Итак, если Агнец Божий, будучи святым, должен креститься водою, чтобы исполнить всякую правду, о, тогда как велика нужда нам, нечестивым, креститься, да, именно водою!» С этого момента у меня уже не было сомнений в том, что Книга Мормона действительно истинное Священное Писание, и что Церковь почитающая её таковой, и чьи учения согласуются с тем, что я прочитала в Библии, истинна. 

19 июля 2005 года сбылась ещё одна моя заветная мечта — мы с семьёй были запечатаны на вечность в храме в г. Фрайберг. Я наконец-то обрела полную уверенность в том, что моя семья не потеряется в вечности, и что Господь благословляет наш брак в этой жизни. 
 
Вот такое чудо сотворил Господь со мной и моей семьёй. Я свидетельствую о том, что мой Бог — Бог чудес, Он тот же самый вчера и сегодня, Он вечный, любящий Небесный Отец. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

5 комментариев:

  1. Лично мое мнение: если человек декларирует свою принадлежность к какой-либо конфессии, нужно относиться к этому серьезно. Исповедовать православие, например, нужно не битием себя по груди, выпимши в великий пост, со словами: "Я православный! А вы, баптисты (униаты, иеговисты, мормоны - ненужное вычеркнуть, нужное вписать), предали веру отцов!" Православие подразумевает: регулярное посещение церкви, уплату десятины (для многих то, что православным нужно платить десятину, стало бы откровением), регулярную исповедь, причастие, знание церковного календаря, и многое другое, в том числе конечно, обязательных условий, без которых человек не может считаться христианином - веры и покаяния. Я не являюсь ни СПД, ни вообще христианином, хоть я и верю в Христа и склоняюсь к лютеранству, которое, на мой взгляд, есть золотая середина между погрязшими в обрядовости старыми церквями, такими как католическая, православная, армяно-григорианская, с одной стороны, и постпротестантскими течениями, как, например, баптизм, которые слишком далеко ушли от апостольского наследия. На мой взгляд, искренняя вера в Бога и добрые дела, без коих любая вера, как известно, мертва, для Бога важнее догматический тонкостей. Именно поэтому я интересуюсь Церковью СПД.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Сергей,
      спасибо за Ваше мнение. Я очень уважаю тех людей, которые имеют его. Согласно Книге Мормона "есть два типа материи: та, которая действует и которая находиться под действием". Люди, имеющие свое мнение, на мой взгляд и способны быть "материей, которая действует":):):)

      Удалить
    2. Рад ясному и осознанному видению общей картины в среде современных конфессий Сергеем! Вы молодец! Наблюдения, анализ, личные переживания, опыт... показали Вам наиболее чистый источник живой воды, как Вы пишите, - Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Мои личные наблюдения, анализ, размышления, исследования, сравнения, опыт за 11 лет лишь подтвердили, что я получил откровение от Святого Духа об истинности этой Церкви, а не от какого-то другого источника. Подтверждаю - Вы на верном пути, Сергей!

      Удалить
  2. А Вам, Ульяна, в свою очередь спасибо за комплимент :)

    ОтветитьУдалить
  3. Сестра Ульяна, спасибо за ваше свидетельство!

    ОтветитьУдалить