среда, 13 июня 2012 г.

То, ради чего стоит работать...


Недавно в моей учительской жизни произошло нечто, ради чего многие учителя ходят на роботу!


Дело было вот как. Мои малыши-третьеклассники во вторник плохо написали диктант. Из 15 человек только три 10-ки и одна восьмерка. Объявляя результаты диктанта в среду, я сказала, что они меня очень расстроили и подорвали мое доверие. В качестве наказания я сказала, что оставлю их после урока и они будут прописывать все слова до тех пор, пока не выучат их и не напишут диктант еще раз. Они стали просить меня, чтобы я разрешила им потренироваться дома, а они придут после уроков в четверг и перепишут диктант. Сначала я не хотела разрешать, говорила, что они вряд ли придут, и не знаю, могу ли я им доверять, но они очень упрашивали и мое сердце растаяло.

Сегодня я даже немного забыла обо всем этом, но проходя мимо их класса, вспомнила и решила зайти и напомнить им. Они все сказали, что помнят и придут. И вот - после пятого урока, - все как один пришли!!! Это было что-то невероятное! Один мальчик, который написал на восемь тоже пришел и сказал, со слезами на глазах: «Извините, я вас подвел, поэтому хочу со всеми тоже переписать диктант!» Из-за таких слов мне самой захотелось прослезиться от счастья!

Когда малыши ушли, я какое-то время сидела в тишине и размышляла о том, что уже менее чем через год эти-же дети будут совершенно не искренними. Они будут пытаться обмануть, лишнее домашнее задание их будет раздражать, а к тому, что они меня расстраивают, они вообще будут безразличны:(

Есть в моей нынешней работе и момент грусти и разочарования: я очень люблю и привязываюсь к моим малышам, а они к сожалению многие перейдут в пятый класс в другие школы или гимназии в поисках, как говорят их родители, «более компетентных педагогов». Как оказалось, это очень горько и обидно осознавать, что они променяли тебя на престиж или «крутизну»…. А к старшим классам они станут настолько меркантильно –прагматично – безразличными, что не пригласят на выпускной вечер и некоторые даже перестанут здороваться…

На ум пришла одна реальная история написанная в учебнике для Общества Молодых Женщин: «…одна пожилая женщина получила благодарность за долгие годы работы школьной учительницей. Через несколько лет после ее ухода на пенсию один из учеников написал ей признательное письмо. Вот ее ответ этому ученику:

«Мой дорогой Вилли, не могу высказать тебе, как много для меня значит твое письмо. В свои восемьдесят лет я живу одна в маленькой комнате, сама готовлю себе пищу, томлюсь от одиночества, как последний из опадающих листьев, и вглядываюсь в прошлое. Тебе будет интересно узнать, что я проработала в школе пятьдесят лет, и твоя записка была первым выражением признательности, которое я получила. Голубым холодным утром она явилась и обрадовала меня, как ничто другое за многие годы». 
 
Подумайте только, пятьдесят лет быть учителем, и хорошим учителем, - и никто никогда не удосужился ободрить ее хотя бы словом…»

Мне нравиться одно высказывание Брайанта С. Хинкли: «Благодарность ничего не стоит, а значит очень много, поэтому говорите или пишите слова признательности».


6 комментариев:

  1. Прочитав всё выше вами написанное очень жаль, что дети не поймут глубину всего смысла ..по крайней мере сейчас . Я не могу остаться равнодушной и не написать вам…Может спустя годы вы сможете до них достучаться..ведь до меня смогли же!!! Я думаю, что лучше позже …чем никогда. Меня настолько тронули ваши слова, я никогда не задумывалась , что для учителя прямо вот так важны слова благодарности..вот правда!!! Мне уже давным давно стало стыдно за свое поведение в школе…если могла бы изменила многое. Но в данный момент с уверенностью говорю вам, что всё чего я добилась в познании языка..,это все благодаря только вам и Алексею!!!! Пускай кто-то смеется и не верит…мне все равно. На счет крутизны..и перехода в другие школы…сейчас много думаю о том, что люди настолько глупы , что прямо у себя перед носом не видят замечательных педагогов и не понимают как же им повезло…а ведь их дети учится в обычной школе!!!! Я когда перешла в лицей…просто умирала от скуки на уроках английского…каждую неделю надоедала Алексею Викторовичу своими разговорами о новой учительнице…. Даже вспоминать не хочется. А ведь в супер лицее…я была лучшей ученицей и все удивлялись …как с обычной школы девочка могла так хорошо понимать язык и владеть им… конечно не в совершенстве..но с легкостью. И вот тут я поняла , что потеряла!!!((((. В общем…просто призываю вас…дети!!!- задумайтесь о том, что вам действительно повезло…не теряйте времени…цените, что имеете!!! У. и А. В. я вас очень люблю и всегда буду вам безмерно благодарна за все ваши старания. СПАСИБО!!!!!!!!!!!! (Товаришка Мурашова )

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Товаришка Мурашова! Есть еще надежда у меня! Таких благодарных учеников как ты, у меня на пальцах одной руки можно посчитать:) Ты даже не представляешь, насколько важно продолжение твоего общения с нашей семьей! Это о-о-о-о-о-о-о-очень вдохновляет и заставляет работать, продолжать добиваться выполненных домашних заданий даже у тех, кто в лицо говорит о том, как я уже "достала со своим английским":):):)
    Кстати "Товаришок" больше у меня нет:) Теперь только "дяди" и "тети":)

    ОтветитьУдалить
  3. Я значит раритетная уже........Товаришка :) !!!

    ОтветитьУдалить
  4. Привет из Юти!

    У вас очень хороший вебсайт здесь. Меня зовут Джейс Уоррен. Мы работаем над невероятным проектом для Церкви в России по интернету, и мы хотели бы сотрудничать с вами на нем.

    Мы пытаемся объединить членов церкви, которые в Интернете. Мне было интересно, что facebook страниц, ВКонтакте страницы, блоги, сайты и т.д., что вы во главе и любой другой, вы знаете, что работает в Интернете. Было бы здорово, если бы я мог получить свой ​​текущий адрес электронной почты, а также.

    Ниже есть мой email:
    keatz55@gmail.com

    Спасибо,

    Джейс Уоррен

    ОтветитьУдалить
  5. Сестра Ульяна!
    Два дня назад я прочел Вашу статью. И эти два дня я размышлял над ней. Хочу поделиться.
    Мои наблюдения за развитием общения людей в соц сетях показали мне, что в Глобальной Сети отношения между людьми выхолощены, имеют ценность одного дня (фото, клик, бесполезный комментарий и т.п.). Напротив, статьи в блоге - часть истории, к которым всегда можно вернуться, они имеют свой уникальный адрес и ценность для души. Пусть даже для одной, например для Мурашевой!
    Суммируя Ваш личный опыт, ясность взгляда с высоты истины и вечных ценностей, подкрепленные милосердием к людям и ссылками на лидеров Церкви, можно обнаружить значительную ценность для тех, кто все еще носит "очки иллюзий", кто посасывает "сигарету ненависти" и слушает "музыку духовной смерти" (получается такая китайская обезьянка).
    Как отец, педагог, миссионер, Ваш брат и друг молюсь о Вашему мужестве продолжать напевать людям музыку истины!
    С уважением, Андрей Радуга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Брат Андрей! Спасибо за Ваш комментарий и размышления над моей статьёй. Этот ваш комментарий достоен отдельной публикации!

      Удалить